Успешные способы фандрайзинга онлайн

Сбор средств

Фандрайзинг – сбор средств для поддержки организации, проекта или мероприятия. Цель – привлечь финансовые или иные ресурсы для поддержания к инициативе. В случае с благотворительностью – социально значимой, например, собрать средства на лечение.

Успешный фандрайзинг требует хорошо продуманной стратегии, эффективной коммуникации с заинтересованными сторонами и постоянных усилий в привлечении средств. Способов и стратегий существует много, необходимо выбирать наиболее действенные.

Фандрайзинговая кампания (акция)

Фандрайзинговая кампания – это организованная серия мероприятий, направленных на сбор средств для НКО. Главная задача – привлечь как можно больше людей, спонсоров и средств.

Это масштабное маркетинговое мероприятие с ограниченным сроком проведения. Может быть организована вокруг конкретного события или проблемы: строительства объекта, финансирования научного исследования, оказания помощи нуждающимся и т. д.

Акция и обычный сбор – не одно и то же. Вот чем отличается фандрайзинговая кампания:

  • кампания – организованная и систематическая серия мероприятий с целенаправленной стратегией. Сбор средств – более простое по структуре событие;
  • для проведения кампании устанавливают строгие временные рамки;
  • масштабность и уровень вовлеченности. Кампания привлекает больше людей и ресурсов, стремится к максимальной общественной поддержке и огласке;
  • разнообразие стратегий и инструментов. В организацию акции входит несколько маркетинговых мероприятий: привлечение спонсоров, онлайн-краудфандинг, корпоративные пожертвования и др.

Кампания имеет долгосрочный характер и направлена на создание постоянных и устойчивых источников финансирования. Для фонда это возможность обзавестись спонсорами, партнерами и финансовой стабильностью.

Организация эффективной фандрайзинговой кампании требует хорошо продуманного планирования и стратегии. Что для этого нужно:

  1. Определите цели. Четко сформулируйте, сколько средств вы хотите собрать и на что они будут направлены.
  2. Разделите цели на более мелкие этапы, чтобы у вас были измеримые результаты.
  3. Продумайте формат мероприятия. Определите, какие методы и инструменты вы будете использовать для сбора средств. Это может быть благотворительная ярмарка, на которой люди жертвуют старые и ненужные вещи, концерт или тематический фестиваль.
  4. Учтите целевую аудиторию и способы достижения ее вовлеченности. Например, если мероприятие семейное, организуйте детские развлечения, закуски и музыку.
  5. Создайте команду и назначьте ответственных, которые будут заниматься планированием и реализацией кампании. Каждый волонтер работает по конкретному направлению: маркетинг и коммуникация, помощь и координирование посетителей, организация конкурсов и развлечений и т. д. Координация усилий и ясное распределение обязанностей помогут обеспечить эффективность кампании.
  6. Выберите рекламный слоган, под которым действует мероприятия. Например: «Станьте донором – подарите жизнь». Сообщение должно быть простым, понятным и вызывающим эмоциональную реакцию у потенциальной аудитории.
  7. Взаимодействуйте с заинтересованными сторонами: посетителями, спонсорами, представители СМИ.
  8. Создайте контент для социальных сетей и используйте массовые рассылки, чтобы охватить большую аудиторию.
  9. Отслеживайте результаты. По итогам мероприятия вы сможете оценить его эффективность.

Пример одной из успешных мировых фандрайзинговых кампаний – Ice Bucket Challenge. Люди снимали видео, в которых выливали на себя ведро ледяной воды и бросали вызов друзьям с призывом сделать пожертвование на исследование болезни амиотрофического бокового склероза (ALS). Минимальный размер пожертвования – 10 долларов. А если человек не отвечал на вызов и не обливался холодной водой, то обязан внести еще 100 долларов.

Кампания привлекла множество участников и собрала миллионы долларов для финансирования исследований.

Волонтерский фандрайзинг, peer-to-peer фандрайзинг

Peer-to-peer фандрайзинг, или волонтерский фандрайзинг, – метод сбора средств, при котором участники сами становятся фандрайзерами и используют личные связи и знакомства, чтобы собрать пожертвования.

Основная идея в том, чтобы люди могли организовывать персональные сборы средств и привлекать к участию своих друзей, семью или коллег.

Чем еще характерен P2P фандрайзинг:

  • фандрайзеры создают персональные страницы сбора средств и организуют массовую рассылку, чтобы привлечь внимание других людей. Подобным способом, например, продвигаются петиции на сайте Change.org. Решающий фактор – массовость;
  • каждый фандрайзер устанавливает собственные цели по сбору средств. Далее он жертвует эту сумму, внося вклад в общее дело;
  • использование онлайн-платформ, например Boomstarter, Takie Dela, «Русфонд» и т. п.

Удобство в том, что для организации волонтерского фандрайзинга не нужно особых условий и вложений. Страницу сбора можно создать бесплатно и в дальнейшем продвигать любым удобным способом, в основном рассылкой.

Стримы

Благотворительные стримы – мероприятия, в рамках которых стримеры используют систему донатов, чтобы собрать средства на благотворительность. Как его организовать:

  1. Убедитесь, что ваш фонд зарегистрирован и имеет все необходимые документы для создания официального сбора. Если нарушить правила стриминговой платформы, трансляцию могут заблокировать.
  2. Подключите систему донатов. Популярный российский сервис, который используют большинство стримеров в СНГ, – DonationAlerts. Поддерживает различные методы платежей, включая кредитные карты, электронные и криптовалютные кошельки.
  3. Прикрепите к стриму все необходимые документы и официальную информацию об организации.
  4. После сбора средств следуйте инструкциям по выводу средств. Обычно их переводят на подтвержденный банковский счет, прикрепленный к фонду. Сохраняйте все чеки от пожертвований.
  5. Опубликуйте финансовый отчет на веб-сайте фонда, в том числе квитанции, счета и договоры, чтобы иметь доказательства о передаче средств в фонд.

Виртуальные мероприятия

Виртуальные благотворительные мероприятия – события, которые проводятся в цифровом формате. Позволяют принять участие людям со всего мира, при этом фактическое присутствие необязательно.

Какие мероприятия можно провести в онлайн-формате:

  • гала-вечер. Это онлайн-версии традиционных благотворительных гала-концертов или вечеров. Развлекательная программа включает выступления знаменитостей, аукционы, розыгрыши призов и возможность сделать пожертвования в режиме реального времени;
  • вебинар, конференция или лекция. Цель – обратить внимание на конкретную социальную проблему, осветить ее в широких массах и призвать к отклику. Например, на тему болезни и ее профилактики: ВИЧ, рак, COVID-19 и т. п.;
  • виртуальный забег. Проводится в формате акции, в течение которой участники должны пройти определенное расстояние. Показатели и результат отображаются в специальном приложении или сервисе для отслеживания активности. Люди вносят пожертвования за участие, а собранные средства направляются в фонд. Пример: ежегодный международный марафон «Алые паруса». Забеги проходят в разном формате: на короткие и длинные дистанции, на велосипеде, лыжах и т. д.;
  • онлайн-аукцион. Все собранные с продаж средства направляются на благотворительность – это мотивирует аудиторию к покупке;
  • виртуальные выставки и ярмарки. Участники могут приобрести уцененные товары, изделия ручной работы. Собранные средства также направляются в фонд.

Чтобы организовать виртуальное мероприятие, выберите понравившийся формат, платформу и анонсируйте событие в социальных сетях.

Онлайн-магазин

Создание онлайн-магазина – более сложный, но всё еще эффективный способ фандрайзинга.

Основной ассортимент благотворительного магазина – мерч, то есть товары с символикой фонда. Идея в том, что все средства, собранные с продаж, идут либо на поддержку фонда, либо на конкретную цель или сбор. Это обеспечит организации финансовую стабильность и дополнительные средства на погашение административных расходов.

Онлайн-магазин регистрируется по всем законодательным нормам. Необходимо предоставить документы и заявление на сайте ФНС или «Госуслугах». При этом магазин оформляется отдельно от фонда и не будет считаться НКО.

Акции в социальных сетях, флешмобы

Акции и флешмобы повысят узнаваемость фонда и привлекут новую аудиторию. Хорошей для этого платформой можно назвать «ВКонтакте». В социальной сети работает отдельный сервис – «Благотворительность «ВКонтакте»». Пользователи могут делать как разовые пожертвования в проверенные НКО, так и оформить подписку на регулярные платежи.

Примеры популярных акций:

  • «Исполнение желаний». Участники рассказывают о своем маленьком желании или мечте и подают заявку. Фонд выбирает несколько желаний и исполняет их. А потом делает пост, демонстрирующий подарок и призывающий других присоединиться к акции. Удобно делать в формате Reels или «Клипах «ВКонтакте»»;
  • «Селфи с добром». Участники должны сделать селфи с символом добра, например связанным с вашим фондом. Фото нужно опубликовать в социальных сетях с хештегом и призывом сделать пожертвование или поделиться информацией об организации;
  • «Цепочка добра». Участники совершают добрый поступок, например оплачивают пенсионеру корзину продуктов. Челлендж также распространяется в социальных сетях и передается знакомым;
  • «Викторина о благотворительности». Предложите участникам ответить на вопросы и опубликовать свои ответы в социальных сетях с использованием определенного хештега. Затем выберите несколько победителей и предоставьте им приз или благодарственное письмо.

Инструкции и условия участия должны быть понятными и простыми – так вероятность быстрого распространения будет выше.

Email-рассылка

Рассылка по электронной почте – бесплатный маркетинговый инструмент и эффективный способ коммуникации с аудиторией. В нее должны быть включены не только призывы к пожертвованию, но и анонсы мероприятий, отчеты, благодарственные письма и прочее.

Предлагайте пользователям подписаться на рассылку, например, когда они вносят пожертвования. Текст должен быть естественный, написанный простым и понятным языком.

Онлайн-платформы

Чтобы организовать фандрайзинг-мероприятия, используйте специальные платформы с удобным функционалом:

  • Planeta.ru – одна из крупнейших платформ для благотворительности в России;
  • Pomogi.org;
  • Miloserdie.ru. Создана Российским Фондом помощи детям «Милосердие»;
  • «Благотворительность «ВКонтакте»». Доступна в формате приложения.

Регистрация бесплатная и не требует специальных условий.

Современный фандрайзинг – это эффективный способ привлечь внимание к деятельности фонда и благотворительным инициативам. Помните главное: придерживайтесь принципам прозрачности и предоставляйте полную информацию о целях и использовании собранных средств. Так вы сможете выстроить долгосрочные отношения с аудиторией и спонсорами.

Например, на сайте центра социальной помощи «Диана» можно ознакомиться со всеми реализуемыми программами. Сотрудники центра оказывают поддержку малообеспеченным семьям с детьми, гражданам пожилого возраста, инвалидам, детям-сиротам. Например, ежемесячно поставляют своим подопечным продукты, бытовые принадлежности и другие вещи первой необходимости. Реализуются проекты по обустройству жилых помещений в детских учреждениях, производится покупка развивающих игр и многое другое. Любой желающий может присоединиться к инициативам центра. На официальном сайте можно оставить пожертвование любого размера, можно выбрать удобный способ: воспользоваться специальной формой или сделать перевод по указанным реквизитам. Ваша помощь позволит центру «Диана» поддерживать существующие проекты и запускать новые.

admin
Оцените автора
blog
Добавить комментарий

    Хотите помочь или нужна помощь?