Социальные инвесторы: кто они и как с ними работать? Такой вопрос рано или поздно возникает у каждого благотворительного фонда. В первую очередь это неравнодушные люди, которым важно менять мир к лучшему. Вопреки расхожему мнению, инвестор не всегда нацелен на получение денежной прибыли. Есть граждане, движимые миссией поднимать общество, стимулировать прогресс. Сотрудничество благотворительных фондов с ними – это синергия сердечности и финансовой грамотности, рождающая позитивные изменения в социуме.
Портрет социального инвестора
В XXI веке инвестирование в социальную сферу набирает обороты. Всё больше успешных людей наряду с финансовой отдачей рассматривают возможность позитивных изменений. Они готовы безвозмездно давать свои средства нуждающимся гражданам. Но при этом для них очень важно, чтобы помощь приносила результат. Ни один бизнесмен не захочет вкладываться в сомнительное дело, работать с недобропорядочными фондами.
Инвестором социальных проектов может быть не только крупная компания или любая другая коммерческая организация, но и физическое лицо. Например, состоятельный человек, готовый инвестировать часть своих средств на проекты с сильной социальной миссией.
Но и для тех и других важно понимать, что их вклад в социальные проекты окупится. Поэтому филантропы внимательно изучают каждый благотворительный фонд, проверяют его результативность.
Как найти и заинтересовать партнеров
Не нужно надеяться, что инвестор сам постучит в дверь и предложит помощь. Важно мониторить все предложения, изучать потенциальных партнеров. Следует обращать внимание на их опыт в этой деятельности, вовлеченность в аналогичные проекты. Желательно узнать о ценностях, интересах, миссии.
Установить контакт с лояльными предпринимателями помогают тематические семинары, конференции, другие мероприятия, посвященные социальной помощи. Нужно активно расширять круг знакомств, рассказывать о своей работе, а также интересоваться целями собеседников.
Содержательный диалог – это 50 % успеха. Нередко от произведенного первого впечатления зависит дальнейшее общение. Умелая презентация работы фонда, основанные на опыте интересные рассказы подталкивают людей сделать вложение, приобщиться к доброму делу.
Как привлечь инвестиции
Чтобы привлечь как можно больше партнеров, благотворительный фонд должен позаботиться о своем имидже. Ответственный подход снимает все вопросы потенциальных инвесторов, помогает им быстрее принять решение. Очень важно уточнить:
- миссию и цели. Должен быть задан конкретный фокус, чтобы заинтересовать людей со схожими взглядами;
- ценность предложения. Необходимо объяснить, почему инвестиционный вклад должен достаться именно вам;
- достижения. Желательно продемонстрировать, каких успехов уже добился фонд, какие есть результаты деятельности.
Например, центр социальной помощи «Диана» помогает социально незащищенным лицам, семьям с детьми, инвалидам, детским учреждениям. Его главная миссия – показать попавшим в беду людям, что выход есть из любой ситуации. Цель – обеспечить детей из малообеспеченных семей, приютов качественным питанием, средствами первой необходимости.
Почему филантропам стоит работать именно с «Дианой»? Центр в первую очередь помогает детям, которые сами по себе бесценная инвестиция для государства. Деньги, вложенные в содержание, воспитание, развитие ребенка, окупятся в будущем, когда он вырастет самодостаточным, образованным человеком.
Центр социальной помощи «Диана» весь доход распределяет между теми, кто больше всех нуждается в помощи. Обо всех своих подопечных рассказывает на сайте, информирует о событиях из их жизни. Такая открытость подкупает, ведь виден эффект от вложений.
Как выстроить долгосрочное сотрудничество
Чтобы получать не разовую, а регулярную помощь, необходимо выстроить с партнерами доверительные, дружеские отношения. В первую очередь желательно определить общие цели, проанализировать свои сильные стороны и понять, как можно их использовать для достижения большего эффекта.
Уместным будет составление официального соглашения, из которого частный инвестор сможет почерпнуть информацию о структуре партнерства, целях, взаимных обязанностях, ожидаемых результатах. В документе можно прописать подробную информацию о финансировании, конкретных совместных инициативах.
Прозрачность, постоянная коммуникация играет важную роль. Необходимо не только активно заниматься благотворительностью, но и информировать о проделанной работе партнеров. Четкие каналы связи позволяют выстроить фундамент доверия.
Предприятие вправе финансировать не все проекты, а лишь некоторые. Важно предоставить выбор, предложить те инициативы, которые действительно интересны инвестору. Поэтому большое внимание нужно уделять жизненным взглядам потенциальных партнеров.
Каждый человек желает видеть результат своего труда. Точно так же и инвесторы, вкладывая средства, рассчитывают получить подтверждение правильности своей деятельности. Важно сообщать партнерам обо всей своей работе, наглядно демонстрировать ее. При достижении положительных результатов обязательно нужно отмечать успех и признавать вклад инвесторов. Это укрепит сотрудничество, даст стимул для дальнейшей совместной работы.
Социальный инвестор и благотворительный фонд выстраивают результативное сотрудничество благодаря доверию, открытым отношениям, ясному пониманию цели. Многое зависит от общности взглядов. Когда удается собрать вокруг себя единомышленников, готовых приложить усилия ради единой миссии, достичь значимых изменений в обществе удается намного быстрее и легче.