В нашей стране всё чаще применяется такой способ помощи, как корпоративная благотворительность. Она дает возможность коммерческой организации не только поучаствовать в программах, способных улучшить жизнь определенных слоев общества, но и создать положительный имидж.
- Корпоративная благотворительность: что это такое и на какие виды делится
- В чём польза для бизнеса от благотворительности
- Вклад в развитие региона
- Демонстрация стабильности и надежности
- Развитие доверительных отношений с аудиторией
- Выстраивание корпоративной культуры
- Последовательное донесение своей миссии до аудитории
- Помощь совместно с аудиторией
Корпоративная благотворительность: что это такое и на какие виды делится
Корпоративной благотворительностью называют добровольное участие любых коммерческих организаций в социально значимых проектах или оказание разовой помощи НКО. Иногда для этой цели запускаются собственные программы. Поскольку такая деятельность требует вложения времени и сил, многие выбирают уже готовую идею некоммерческой организации.
Можно выделить несколько видов такого направления помощи. Их также иногда называют этапами, поскольку каждый из них подходит компании на определенной стадии ее вовлечения в благотворительные проекты:
- Адресная помощь, разовые и бессистемные пожертвования. Покупка вещей для конкретного человека, семьи или организации, оплата счета, организация праздника.
- Благотворительная акция. Проведение мероприятия или закупок, сбор средств и пожертвование, приуроченные к какому-либо событию, празднику.
- Программная благотворительность. У этой разновидности очень много форм. По сути, это всё те же акции или адресная помощь, но уже поставленные на поток, постоянные.
- «Инфраструктурная» благотворительность. Помощь определенной организации – фонду или НКО – либо, например, выбранной больнице, школе, детскому дому.
В чём польза для бизнеса от благотворительности
В зависимости от того, как именно практикуется благотворительность в компании, различаются преимущества, которые предпринимательство может получить от корпоративного подхода к помощи. Можно выделить несколько основных целей. Именно они мотивируют владельцев предприятий и менеджеров компаний заниматься филантропией.
Вклад в развитие региона
Помощь некоммерческому проекту приводит к реальным результатам. Жизнь некоторых людей действительно становится лучше, значит, улучшается обстановка в регионе.
Вести бизнес и по совместительству помогать развитию региона – надежный способ хорошо зарекомендовать свою компанию. Обычно организация ненавязчиво, но прямо упоминает о том, что участвует в социальных проектах. Например, на эту тему можно публиковать статьи на сайте и в соцсетях. В идеале, если есть такая возможность, – в СМИ. В результате повышается лояльность населения к деятельности компании, предоставляемым услугам или предлагаемой продукции.
Демонстрация стабильности и надежности
В глазах существующих и потенциальных клиентов участие в корпоративной форме помощи детям и семьям – большой плюс. Это говорит о том, что у бизнеса нет долгов и явных проблем.
Особенно это важно для инвесторов и партнеров. Благотворительность в бизнесе может стать очередной ступенькой в развитии за счет появления новых выгодных связей или укрепления уже имеющихся.
Развитие доверительных отношений с аудиторией
Чтобы заинтересовать аудиторию и добиться ее лояльности, бизнес часто использует:
- всевозможные проекты;
- конкурсы;
- другие мероприятия.
Такое средство общения с потенциальными и уже имеющимися клиентами используют довольно часто, особенно если речь идет о крупной компании.
Всевозможные благотворительные проекты – одна из разновидностей взаимодействия с людьми. Особенно если мероприятие нацелено на общение населения между собой, косвенное участие каждого, а не просто на пожертвования.
Выстраивание корпоративной культуры
Всевозможные действия, направленные на то, чтобы сплотить команду, отнимают много времени и сил. Поэтому для такой цели даже существует отдельный вид услуг – тимбилдинг.
Практика филантропии в виде участия в благотворительных проектах можно назвать разновидностью тимбилдинга. Только обходится она обычно намного дешевле. А сплочение сотрудников проходит на основе действительно важных вещей.
Последовательное донесение своей миссии до аудитории
Миссия компании – это идея, благодаря которой можно получить лояльность определенной категории клиентов. А именно тех, кому важно, чтобы у предпринимательства был смысл, а не только коммерческий интерес.
Мероприятия по корпоративной помощи можно выстраивать так, чтобы они соотносились с заявленной миссией. Или вовсе создать особую идею именно на основе поддержки российских семей и детей в сложной ситуации.
Помощь совместно с аудиторией
Компания может организовать благотворительный проект различных форматов. Например, провести аукцион, но не коммерческий. Лотами может стать реализуемая продукция, вырученные деньги пойдут на благотворительность. Такое мероприятие позволит не только напомнить о себе нынешним клиентам, но и привлечь новых.
Поддержка от предпринимательства – важное направление, которое способствует развитию новых благотворительных проектов. Центр социальной помощи «Диана» всегда открыт для сотрудничества. Мы оказываем социально-бытовую и материальную помощь семьям, которые имеют проблемы с воспитанием детей. Среди наших подопечных многодетные, неполные, малообеспеченные, находящиеся в трудной жизненной ситуации семьи. Оказываем поддержку гражданам пожилого возраста и инвалидам.
Мы реализуем различные программы: например, на постоянной основе проводим сбор пожертвований на покупку продуктов питания и вещей первой необходимости для наших подопечных, обустраиваем жилые помещения в детских учреждениях. Вы можете поддержать работу нашего центра – оставить пожертвование, воспользовавшись специальной формой на нашем сайте, или сделать перевод по указанным реквизитам. Если вы желаете поучаствовать в проектах благотворительности с пользой для вашего бизнеса, напишите нам. Даже незначительная помощь имеет большое значение в общем деле.