Большое влияние на работу благотворительных фондов и НКО могут оказать СМИ. Сегодня средства массовой информации и социальная работа зачастую неразрывно связаны. Газеты, журналы, телевидение и особенно интернет-издания – это те медиа ресурсы, которые могут вызвать общественный резонанс своими публикациями, привлечь внимание населения к проблеме.
Публикация в серьезных СМИ, например, о том, что детскому саду в небольшом селе требуется ремонт, может поспособствовать, что общество обратит на это внимание. Тогда вероятность, что будет оказана поддержка, вырастает в разы. С помощью СМИ есть возможность обратить внимание на различные социальные проблемы.
Что такое социальная проблема
Под этим термином принято понимать проблемы, которые имеют значение для различных групп людей. То есть социальная проблема – это та, которая имеет значение для общества. Например, высокая преступность, коррупция или инфляция – социальные проблемы. Но это затрагивает почти каждую страну и не относится к сфере деятельности благотворительных организаций.
Важные проблемы социального характера в России, с которыми ведётся работа НКО и фондов:
- Экономические проблемы семей с детьми. В частности, это касается многодетных, и, в особенности – тех, кто оказался в сложной ситуации.
- Дети без присмотра в социально неблагополучных семьях. Бывает так, что родители ведут асоциальный образ жизни. Они уделяют детям минимум внимания, иногда даже не создают для них приемлемых бытовых условий.
- Незащищённость определённых слоёв населения. Нехватка поддержки детским домам, одиноким пенсионерам, инвалидам. Зачастую речь идёт не только о денежных пожертвованиях, но и о помощи делом, руками, участием и даже просто общением.
Понятие «социальная проблема» используется уже более полутора столетий. Оно менялось под влиянием формирования общества.
Роль и значение СМИ в освещении социальных проблем
Современные СМИ, будь то газета, TV-программа или интернет-издание, могут подать информацию о социальных проблемах так, чтобы люди заинтересовались вопросом. Иногда даже одной публикацией или телепередачей можно вызвать серьёзный общественный резонанс.
Почему пресса и ТВ так полезны для деятельности НКО и фондов:
- Это отличный способ коммуникации с населением, многие люди доверяют средствам массовой информации. Они понимают, что здесь, прежде чем привлекать внимание к какому-либо фонду, TV-программа, интернет-издание или газета тщательно проверят документы, историю деятельности и процесс развития.
- Публикации в СМИ всегда отличаются высокими охватами. Поэтому, если журналисты взялись за материал о проблемах семей и детей, эта работа не останется незамеченной.
Взаимодействие СМИ и центров помощи
Существуют различные формы совместных проектов СМИ и центров помощи. Точного разделения на виды нет, но можно выделить те, которые уже были успешно реализованы, зачастую – не один раз.
Некоторые примеры таких форм:
- Выпуск цикла историй. Например, о человеческих судьбах или о семьях, социальных приютах, как устроена работа в НКО.
- Документальный фильм. С обзором проблемы, с подробным разбором, как и почему люди и семьи оказываются в сложных ситуациях.
- Еженедельный выпуск. Каждый раз – об отдельном проекте, семье или человеке, фактически – с адресным сбором помощи.
- Марафоны. Могут проводиться в разных форматах, от передачи знаний и ежедневного размещения информации до флешмоба в соцсетях и сбора денег.
Возможности не ограничиваются перечисленным. Ежегодно появляются новые форматы и проекты, которые средства массовой информации успешно реализуют совместно с благотворительными организациями.
Современные возможности освещения социальных проблем в СМИ
Отражение существующих проблем общества в СМИ дает хорошие результаты. Это неоднократно проверено на практике. Можно месяцами собирать нужную сумму в интернете с помощью репостов и неравнодушных людей. Но, стоит осветить тему на главных каналах, как деньги удается получить за один вечер.
Конечно, не все случаи столь идеальны. Многое зависит от выбранного ресурса. Но даже публикация обзора работы социального фонда на региональном новостном сайте позволяет привлечь несколько волонтеров и финансовую помощь. И, что немаловажно, о возможности получения поддержки узнают семьи, которые в ней нуждаются.
Нередко даже обычное освещение проблемы в новостном выпуске даёт существенный результат. Например, сюжет о сборе новогодних подарков в детские дома с пометкой о том, что все желающие могут помочь, приводит к нужному результату. Люди звонят и предлагают помощь.
Наш центр социальной помощи «Диана» оказывает социально-бытовую и материальную помощь семьям, имеющим проблемы с воспитанием детей. Мы работаем с многодетным, неполными, малообеспеченным семьям или где родители находятся в трудной жизненной ситуации. Мы оказываем поддержку и гражданам пожилого возраста и инвалидам.
Если вы хотите и можете поспособствовать выходу заметки, статьи, новости или телепередачи о работе нашего центра, сообщите нам об этом. Такой шаг позволит нам запустить новые проекты. Если вы хотите поддержать уже существующие наши проекты, то мы рады любой помощи. Мы проводим регулярный сбор пожертвований на продукты питания и вещи первой необходимости для наших подопечных. На нашем сайте вы можете оставить пожертвование, воспользовавшись специальной формой или сделать перевод по указанным реквизитам. Помогать – это легко.