Как провести благотворительную акцию

Благотворительность

Проведение специализированного мероприятия – один из наиболее эффективных способов привлечь внимание к социальным и благотворительным проектам. Собрать команду единомышленников и провести благотворительную акцию может каждый желающий – самостоятельно или при поддержке фонда. Всё, что вам нужно, – искреннее желание и заинтересованность.

Что такое благотворительная акция

Благотворительная акция – это организованное мероприятие, направленное на сбор средств или других ресурсов с целью оказания помощи нуждающимся, поддержки благотворительных инициатив или решения конкретных социальных проблем. Характер мероприятия зависит от того, кому направляют помощь: онкобольным, детям, инвалидам, бездомным, пострадавшим от стихийных бедствий, жертвам насилия, беженцам и другим людям, нуждающимся в поддержке. Главная цель акции – привлечь как можно большее внимание общественности к освещаемой проблеме, собрать средства для поддержки, вовлечь новых доноров и волонтеров.

Зачастую акции проходят по одному принципу. Благотворительные фонды или другие заинтересованные лица проводят мероприятия и приглашают к участию всех желающих. В рамках акции проходят интересные конкурсы и активности. Посетители могут оставить небольшое пожертвование на нужды фонда или оказать помощь любым удобным способом: принести технику, продукты питания, навестить подопечных фонда. Финансовая помощь необязательна и зависит лишь от желания посетителей. Таким образом некоммерческие организации повышают свою узнаваемость, привлекают внимание к вопросу, а также получают потенциальных партнеров и добровольцев. Возможно, кто-то захочет вступить в ряды волонтеров и принять участие в решении проблемы.

За счет благотворительных акций фонды также поддерживают свою работу. Все собранные средства направляют на нужды подопечных и НКО. По каждому мероприятию ведут подробную отчетность, чтобы все гости были в курсе, на что пошли их пожертвования.

Виды благотворительных акций

Форм проведения благотворительного праздника множество, и вот некоторые из них:

  • онлайн-кампании и виртуальные сборы средств. Благотворительную акцию легко организовать в социальных сетях и интернете. Например, открыть сбор средств на нужды питомника. Сделать это может как любой доброволец, так и фонд. Однако в первом случае всё же лучше заручиться поддержкой благотворительной организации, чтобы повысить доверие со стороны аудитории. Зачастую люди опасаются переводить средства частным лицам;
  • благотворительные ярмарки и базары. На мероприятии собираются продавцы с собственным товаром: кулинарными изделиями, поделками, коллекционными и ценными вещами. Вырученные с продаж средства направляют на конкретную благотворительную инициативу или в фонд. Принять участие может каждый желающий;
  • спортивные марафоны и массовые забеги. Суть в том, что для участия необходимо внести сумму в качестве пожертвования. Вырученные средства идут на благотворительность. Такой формат совмещает приятное с полезным – добрый жест и физическую активность;
  • благотворительные концерты и спектакли, чаще при участии популярных артистов и звезд. Посетители приходят на мероприятие, а деньги, полученные от продажи билетов или рекламно-сувенирной продукции, идут в фонд;
  • гала-ужины и вечеринки. Закрытый формат мероприятия, на которые приглашают известных личностей: актеров, предпринимателей, блогеров, певцов, общественных деятелей и других высокопоставленных гостей. Гала-ужин подразумевает формальную обстановку с музыкой, вручением наград и особой атмосферой. Суммы пожертвований здесь значительно выше;
  • волонтерские мероприятия: уборка парков, улиц, сбор мусора, посадка деревьев, посещение домов престарелых, ремонтные работы в приютах, детских домах и др. Принять участие может каждый желающий, обладающий нужными навыками. В этом случае помощь основывается не на взносах, а не предоставлении своего времени и сил;
  • благотворительные лотереи и розыгрыши. В основе лежит продажа лотерейных билетов с ценными призами. Проводятся как в онлайн-, так и в офлайн-формате;
  • арт-выставки и аукционы. Посетители выкупают предметы искусства, а вырученные деньги, как и в остальных случаях, идут на благотворительные нужды.

Характерное отличие благотворительных мероприятий в том, что деньги получают не для коммерческих и личных целей, а на поддержку и развитие социально важных инициатив. Все пожертвования вносятся на добровольной и безвозмездной основе.

Организация и проведения благотворительной акции

Создание собственной благотворительной акции – серьезный и трудоемкий процесс, к которому нужно предварительно подготовиться и учесть все организационные моменты.

Перед началом основной подготовки проведите исследование, чтобы определить актуальные проблемы или потребности в вашем регионе. Проанализируйте существующие фонды, программы помощи и инициативы. Изучите мнения экспертов, высказывания общественных деятелей и активистов.

Шаг 1. Выберите цель и миссию мероприятия

Определите, какую конкретную проблему или потребность вы хотите решить через проведение благотворительного мероприятия. Это может быть сбор средств на лечение редкого заболевания, помощь нуждающимся семьям, поддержка образовательных программ или любая другая благотворительная инициатива. Выбирайте инициативу, которая близка вашим интересам и мировоззрению.

Сформулируйте четкую и вдохновляющую миссию вашего мероприятия. Это краткое выражение целей и принципов вашей акции. Пример миссии для фонда помощи сиротам: «Наша миссия – сделать счастливое детство доступным для каждого ребенка». Миссия часто звучит как лозунг, которым фонд призывает всех заинтересованных и неравнодушных граждан. Мысль должна быть четкой, понятной и вдохновляющей.

Цель должна быть измеримой. Пример: «Собрать 500 000 рублей на закупку медицинского оборудования для детской больницы» или «Обеспечить образовательными материалами 100 детей из малообеспеченных семей».

В конце получите обратную связь от заинтересованных сторон: членов команды, волонтеров, потенциальных участников и партнеров. Убедитесь, что ваша цель и миссия отражают реальные потребности и ценности местного сообщества.

Шаг 2. Определите формат акции

Решите, какой формат будет наиболее эффективен для достижения ваших целей. Вы можете совместить черты нескольких форматов. Например, провести ярмарку с концертной программой или устроить аукцион в рамках гала-ужина. Всё зависит лишь от вашего воображения и возможностей.

Помните, что мероприятию необязательно быть масштабным. Важна эффективность и количество откликнувшихся людей. Если вы организовали небольшое событие в рамках района и собрали несколько десятков активных участников, то результат уже успешный.

Учитывайте интересы и предпочтения вашей целевой аудитории. Если вы ориентированы на молодежь, то используйте современные и интерактивные форматы с применением IT-технологий. Особенно востребованы онлайн-мероприятия. А вот проблемой детей, как правило, чаще заинтересованы люди в возрасте 25–55 лет, преимущественно женщины.

Если ваше мероприятие проходит офлайн, выберите подходящее место. Учтите вместимость, удобство, доступность и соответствие общей атмосфере вашего мероприятия. Отличный вариант – вместительные парки, скверы и городские открытые пространства.

Шаг 3. Разработайте план

Разработка плана упростит организацию мероприятия. Нужен преимущественно для ориентирования и отслеживания результатов. Рекомендуем включить в него:

  • сумму средств, которую планируете собрать;
  • все возможные расходы, связанные с организацией мероприятия: затраты на оборудование, рекламу, декорации, билеты, транспортировку подопечных при необходимости;
  • графики и даты реализации каждого этапа – конкретные задачи и сроки их исполнения;
  • подробное описание участников команды и их ролей;
  • маркетинговая стратегия – как вы планируете продвигать мероприятие, через какие каналы коммуникации;
  • потенциальные спонсоры и партнеры, которых можно пригласить в качестве гостей или привлечь к участию;
  • техническое обеспечение – важная часть, в которой нужно учесть всё необходимое оборудование, аудио- и видеотехнику, интернет-соединение и др.;
  • подготовка материалов для презентации мероприятия: плакаты, баннеры, слоганы.

Шаг 4. Соберите команду

Определите, какие роли и задачи необходимы для успешной организации мероприятия. Назначьте руководителей, организаторов, ответственных за техническое обеспечение, маркетинг и рекламу. Волонтеров можно найти в социальных сетях и тематических группах. Если заручитесь поддержкой фонда, то вопрос с поиском добровольцев отпадет. Назначьте старшего волонтера – обученного человека с опытом участия в акциях, который будет координировать других участников и посетителей.

На крупных мероприятиях рекомендуем заранее пригласить дежурных врачей и найти учреждение, которое готово оказать подобную услугу. Это поможет избежать неприятных ситуаций и вовремя помочь тем, кому станет плохо.

Шаг 5. Создайте кампанию в социальных сетях

Теперь, когда вы проработали идею и концепцию, необходимо рассказать о мероприятии как можно большему количеству людей. Лучший и наиболее эффективный канал распространения – социальные сети. Создайте странички в соцсетях и сайт для вашей акции. Чтобы повысить доверие аудитории, укажите всю возможную информацию:

  • дату, время и место проведения;
  • информацию об участниках: фонды, партнеры, спонсоры (компании/частные лица);
  • характер деятельности и мероприятия: тема, цель, миссия;
  • контактные данные для связи;
  • реквизиты с указанием ИНН, ОГРН, БИК, наименование получателя платежа и др.

Наполните страницы в соцсетях и сайт визуальным контентом: логотипом акции, фотографиями подопечных, репортажами с прошлых мероприятий.

Шаг 6. Расскажите о мероприятии

Устройте рассылку по социальным сетям. Создайте запись с основной информацией о мероприятии и репостите по согласованным каналам: друзьям, сообществам партнеров и спонсоров. Здесь важно не уйти в спам и не размещать объявление на всех возможных платформах. Выберите конкретный список сообществ, групп и форумов, а далее согласуйте размещение с администрацией.

По возможности заручитесь поддержкой местных СМИ и сообществ. Обратитесь с публикаций в печатные и онлайн-издания, предложите региональному каналу записать репортаж с места событий.

Шаг 7. Обеспечьте прозрачность и отчетность

Открытость и прозрачность – основа благотворительности. Все полученные средства должны быть направлены по целевому назначению, то есть на тот проект или инициативу, которые были освещены в рамках мероприятия. Каждый участник вправе запросить отчетность по тому, как было использовано его пожертвование или гуманитарная помощь. Будьте готовы предоставить информацию.

Создайте структуру и форматы для отчетности. Определите, какие данные и информация будут включены в отчеты. Разграничьте общие показатели эффективности и результаты по отдельным аспектам мероприятия: эта информация будет полезна скорее организаторам для оценки эффективности проведенной акции.

Шаг 8. Поблагодарите и подведите итоги

По завершении всех этапов мероприятия подведите итоги в социальных сетях и на сайте. Разместите отчеты и полученные результаты: итоговую сумму пожертвований, количество участников, виды помощи, которые были оказаны на собранные средства. Обязательно поблагодарите всех участников и размесите небольшую отчетность в видео фото- и видеоматериалов.

Самостоятельная организация благотворительной акции – вполне выполнимая задача, особенно если вами движет искреннее желание сделать мир добрее. А если вы хотите помогать нуждающимся другим способом, то, например, можете направить пожертвование в адрес центра социальной помощи «Диана». Мы оказываем поддержку матерям-одиночкам, многодетным, малообеспеченным семьям и другим слабозащищенным категориям граждан. Например, мы каждый месяц проводим сбор средств на покупку еды и вещей первой необходимости. Оформить пожертвование в комфортном для вас размере можно на нашем сайте. Мы рады любой помощи.

admin
Оцените автора
blog
Добавить комментарий

    Хотите помочь или нужна помощь?