Сегодня бизнес в России медленно, но верно интегрируется c благотворительной деятельностью. Частные компании, занимаясь благотворительностью, преследует различные цели. В основном общественная деятельность помогает организациям сформировать конкурентные преимущества на рынке товаров и услуг и создать привлекательный образ для потенциальных потребителей. Пока одни компании активно занимаются работой в сфере благотворительности, другие только начинают задумываться, как использовать благотворительность в качестве инструмента для укрепления корпоративного имиджа.
Как благотворительность влияет на имидж компании
В последнее время успешность, стабильность и репутация коммерческих структур зависит от социальной направленности организаций и их готовности помогать обществу. Сегодня филантропия – мощный инструмент. Что она дает:
- укрепление корпоративного имиджа, формирование положительной репутации;
- накопление опыта в сфере благотворительности;
- повышение клиентской лояльности;
- популяризацию бренда;
- увеличение объема продаж;
- повышение привлекательности организации в качестве работодателя.
Добровольное участие в общественных проектах, безвозмездные пожертвования всегда содействуют улучшению рейтинга коммерческой структуры и укреплению ее авторитета на рынке.
Социально значимые программы и мероприятия в первую очередь направлены на решение острых общественных проблем. Благотворительность будет работать на корпоративный имидж организации только в том случае, если стремление заработать хорошую репутацию не будет приоритетной целью. Бизнес, вовлекаясь в добрые дела, не должен открыто афишировать ожидания от своего спонсорства и участия в социальных проектах.
Принципы благотворительной деятельности как PR-инструмента
Любая компания может повысить свой корпоративный имидж через помощь благотворительным фондам, участие в социально значимых мероприятиях, сотрудничество с НКО и спонсорскую деятельность.
Подчеркнуть свою общественную значимость можно, например, сотрудничая с центром социальной помощи «Диана». Центр реализует социально значимые программы и проекты, направленные на помощь детским попечительским учреждениям, малообеспеченным семьям с детьми, инвалидам, пенсионерам и другим слабозащищенным категориям граждан. Помочь центру и дальше нести добро людям можно, совершив небольшое пожертвование на официальном сайте или оформив регулярные платежи.
Если рассматривать благотворительность как PR-инструмент, то следует обратить внимание на несколько ключевых моментов:
- всегда нужно помнить о своей целевой аудитории и общности целей и приоритетов с ней. Решая определенные проблемы через бескорыстное служение людям, организация будет удовлетворять основные потребности своей целевой аудитории, что приведет к установлению доверительных отношений с потенциальными клиентами и ЦА;
- к благотворительным акциям следует привлекать своих партнеров и клиентов. Так удастся держать их в курсе своей социальной политики. Совместная работа затрагивает извечное стремление человека чувствовать себя причастным к великой цели, быть значимым в обществе и вызывает неподдельный интерес к деятельности организации;
- прозрачность и открытость проведения благотворительных мероприятий повышает уровень доверия клиентов;
- социальная ответственность должна стать четкой позицией, которой нужно придерживаться всё время;
- не нужно акцентировать внимание на результатах и ожиданиях от филантропических проектов и программ, поскольку они направлены в первую очередь на прирост социального капитала.
Благотворительность прежде всего создает важный социальный эффект, который выражается в помощи нуждающимся. Через эту помощь и формируется корпоративный имидж компании. Цель получить хорошую репутацию всегда вторична, а на первом плане должно стоять искреннее желание помогать людям.
Преимущества благотворительной деятельности для формирования позитивного имиджа компании
Для создания положительного имиджа многие организации используют благотворительность потому, что эта деятельность обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционными PR-инструментами:
- благотворительная деятельность ориентируется на сострадание, понимание и готовность быстро и оперативно помогать тем, кто находится в тяжелых жизненных условиях. Такой подход в работе организации в глазах целевой аудитории говорит о ее благородстве;
- благотворительность ассоциируется с добротой, высокой нравственностью и милосердием. Помогая реализовать социальные проекты и программы, коммерческая структура приобретает статус надежной и стабильной организации, которая не способна навредить своим потребителям. Это способствует расширению клиентской лояльности;
- интеграция с благотворительностью повышает уровень доверия со стороны потенциальных клиентов. Потребители размышляют примерно следующим образом: раз организация готова решать проблемы общества, значит, ей можно доверять;
- филантропия подразумевает гибкий подход в работе с разными целевыми группами, что не может не сказаться на качестве обслуживания и предоставляемых компанией товаров;
- если компания начинает решать общественную проблему, которая имеет непосредственное отношение к целевой аудитории, то организация в глазах своих клиентов становится идейным героем. К ней растет доверие, с ней желают сотрудничать, и она становится на голову выше всех своих конкурентов.
Однако благотворительность – нечто большее, чем просто инструмент, который можно использовать для продвижения своего бизнеса. Вовлеченность бизнеса в благотворительную деятельность подразумевает искреннее желание помогать людям и менять мир к лучшему. В противном случае неискренность со стороны компании, афиширование своих добрых дел приведет к утрате доверия со стороны целевой аудитории и общества в целом. Бизнес действительно должен стать неравнодушным и добрым к обществу. Только так коммерческие структуры могут добиться большого успеха, стабильности и общественной признательности.