Индивидуальные благотворительные программы

Благотворительные программы

Благотворительная программа – это комплекс мероприятия для осуществления благотворительной деятельности. В программе устанавливается форма, цели и задачи мероприятия – как будет оказана помощь нуждающимся, на что направлена и какой результат ожидается.

Если вас интересует, как создать свой благотворительный проект и сделать первый шаг к большой цели, то разработку необходимо вести поэтапно.

№ 1. Определить цели

Основа благотворительной программы – конкретная социальная проблема. Для начала определите, кому вы хотите помогать – пенсионерам, инвалидам, малообеспеченным, нуждающимся и многодетным семьям, тяжелобольным детям, лицам без определенного места жительства или животным? Это будет основоположным моментом в дальнейшей разработке проекта.

№ 2. Составить форму благотворительной программы

Форма программы определит, как именно будет происходить сбор и передача средств или гуманитарной помощи нуждающимся.

Выделяют следующие формы благотворительности:

  • адресная помощь;
  • разовые и регулярные денежные пожертвования;
  • материальная и гуманитарная помощь: одежда, продукты питания, средства первой необходимости и т. п.;
  • волонтерская деятельность и безвозмездное оказание услуг: юридические, бухгалтерские, психологические консультации, уборка в доме, помощь с ремонтом, приготовление пищи, доставка продуктов и т. п.;
  • спонсорство от компаний.

Вы можете собрать добровольцев и волонтеров, которые будут на постоянной основе навещать пенсионеров и оказывать социально-бытовую помощь, организовать сбор средств на лечение ребенка или сделать сайт, на котором будете собирать и передавать пожертвования для фонда. Выбирайте, основываясь на целях и желаниях.

№ 3. Найти юриста и бухгалтера

Юрист и бухгалтер обеспечат вашей программе законность и правовую грамотность. Вы избежите большинства ошибок, которые возникают на этапе создания проекта, сможете рассчитывать на поддержку государства и избавитесь от сложностей бухгалтерского учета и оформления документов.

№ 4. Узнать о налогах и льготах

НКО фонд платит налоги по общей системе налогообложения – налог на прибыль, имущество, доход физических лиц, НДС. По упрощенной системе – единый налог и страховые взносы. НКО освобождается от уплаты налогов на пожертвования, безвозмездное оказание услуг и передачу имущества.

№ 5. Спланировать бюджет

Основной заработок фондов – регулярные пожертвования, гранты и выплаты от государства. На втором месте – доход от коммерческой деятельности и собственные средства учредителей. Вы можете привлечь и спонсоров. Ими могут стать крупные компании, которые помогут с организацией мероприятий при условии рекламы своего продукта или услуг.

№ 6. Составить финансовый план и стратегию

Финансовый план – основной документ о финансовых ресурсах и возможностях компании. В нём содержатся:

  • доходы и расходы;
  • источники финансирования и поступлений;
  • сколько средств понадобится для реализации программы;
  • на какие цели и в какой период будут расходоваться средства;
  • график платежей и прогноз трат.

Составление финансового плана поможет четко отследить, за счет чего будет существовать и реализовываться ваш проект.

№ 7. Зарегистрировать фонд

Первое, о чём вы задумаетесь: как будет называться сама организация? По законодательству в названии должен быть отражен характер деятельности – «Благотворительный фонд». Также желательно указать, на помощи кому специализируется фонд.

Для регистрации должны быть учреждены органы управления – совет фонда, попечительский совет и генеральный директор.

№ 8. Набрать команду

Основные сотрудники, которые понадобятся в фонде:

  • главный координатор. Работает с добровольцами, привлекает их к участию в проектах и деятельности организации;
  • PR-менеджер. Отвечает за продвижение и привлечение спонсоров через рекламу и маркетинговые мероприятия;
  • фандрайзер. Организует сборы средств;
  • волонтеры. Основная сила фонда, которая принимает участие в мероприятиях и акциях;
  • психолог. Если планируете оказывать нуждающимся психологическую поддержку.

Обращайте внимание на личные качества сотрудников. В благотворительности важна заинтересованность, коммуникабельность и эмпатия.

№ 9. Создать сайт организации

На сайте должна содержаться подробная информация об организации, необходимые документы и лицензии, описание действующих программ, контактные данные и фактический адрес. Это повысит доверие и лояльность потенциальной аудитории и спонсоров.

№ 10. Начать сбор средств

Вы можете разместить форму для пожертвований нуждающимся на сайте и в социальных сетях. Подключите возможность одноразовых и регулярных пожертвований и как можно большее количество платежных систем. Организуйте техническую поддержку, чтобы оперативно регулировать проблемы с переводами.

№ 11. Отчетность перед донорами

Отчетность – обязательное условие деятельности фонда. В годовом отчете должна содержаться подробная информация: сколько средств было получено, как они реализовывались, какие мероприятия были проведены.

Добавьте к документам неформальную отчетность в соцсетях – посты, открытые комментарии и другие способы поддержания обратной связи.

№ 12. Оценить эффективность работы

Заключительный этап, на котором проводится анализ всей деятельности. Ответьте сами себе на вопросы: были ли выполнены поставленные задачи? Достигла ли программа нужной цели? Кому и каким образом вам удалось помочь?

Что учесть при создании программы: этапы регистрации, документы и затраты

Для создания организации обратитесь с соответствующим заявлением в Минюст и представьте документы:

  • заявление о регистрации организации;
  • устав;
  • протокол собрания учредителей;
  • сведения об учредителях – паспортные данные, ИНН, адрес регистрации, контакты;
  • документ об оплате госпошлины;
  • адрес регистрации фонда.

Минюст принимает решение в течение 14 дней с момента подачи документов. После регистрации вы получите ОГРН.

Основные затраты уйдут на оплату госпошлины в размере 4 тыс. рублей, оформление документов и дальнейшую аренду помещения.

Хотите помочь людям и заняться благотворительностью, но не знаете, с чего начать?

Центр социальной помощи «Диана» – место для тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации и не может справиться с ней самостоятельно. Мы оказываем материальную и социально-бытовую помощь многодетным, неполным и нуждающимся семьям, детям, пенсионерам и инвалидам. Вы можете оставить пожертвования на нашем сайте или по указанным реквизитам. Даже небольшая сумма станет огромной поддержкой.

admin
Оцените автора
blog

    Хотите помочь или нужна помощь?