Что такое корпоративная благотворительность

Благотворительность

В последнее время представители бизнеса стали активнее участвовать в благотворительной деятельности. Например, в преддверии праздников сотрудники коммерческой организации организуют концерт для воспитанников детских домов. Подобные акции – один из видов корпоративной благотворительности, деятельности, которую ведут сотрудники коммерческих компаний для поддержки нуждающихся или социальных проектов.

Виды корпоративной благотворительности

Корпоративная благотворительность бывает различных форматов. Коммерческие структуры могут выбрать какой-то один из них или чередовать. Сегодня самыми популярными видами корпоративной благотворительности можно назвать следующие:

  • Событийная благотворительность.

К этому виду относятся акции и мероприятия, которые компании приурочивают к кому-то конкретному поводу, чаще всего это праздник. Например, в канун Дня защиты детей компания может предложить своим работникам поздравить ребят. Варианты могут быть различные: организация концерта для воспитанников детского дома, перечисление какой-то части от заработной платы на подарки и так далее. Чтобы такая модель работала, партнеры или сотрудники должны быть заранее проинформированы о проведении акции и должны точно понимать, зачем она нужна.

  • Корпоративное волонтерство.

Такая форма корпоративной благотворительности предполагает, что сотрудники участвуют в различных мероприятиях благотворительных фондов и некоммерческих организаций по собственному желанию, но при этом работодатель их поддерживает. Например, может предоставлять гранты, и сотрудник с их помощью сможет реализовать свой социальный проект.

  • Помощь производимыми товарами.

Такая благотворительность компаний на практике считается одной из наиболее эффективных. Заключается в том, что предприятие помогает фонду или некоммерческой организацией тем, что производит. Это могут быть абсолютно различные группы товаров от игрушек, обуви, посуды до строительных материалов и программного обеспечения. Возможно и бесплатное оказание различных услуг, например служба доставки бесплатно привозит мебель в дом престарелых.

  • Pro bono.

Этот термин происходит от латинской фразы pro bono publico, которая переводится на русский язык как «ради общественного блага». Pro bono – профессиональная помощь, которую оказывают сотрудники той или иной компании благотворительным организациям либо их подопечным. Например, врачи частной клиники бесплатно лечат людей от зависимостей, одиноких пенсионеров и другие уязвимые группы граждан. Среди благотворителей весьма востребованы и услуги юристов, дизайнеров, IT-специалистов и не только. Не все благотворительные организации могут позволить себе оплатить услуги профильных специалистов.

Есть и такой вид корпоративной благотворительности, когда по желанию сотрудника из его заработной платы автоматически перечисляется определенный процент в пользу той или иной благотворительной организации. В одних компаниях работник может выбирать фонд самостоятельно, в других – среди партнеров работодателя.

Зачем бизнесу внедрять корпоративную благотворительность

Корпоративная благотворительность в первую очередь влияет на имидж компании среди ее сотрудников. Многим людям, особенно современной молодежи, важно работать в компании с социальной ответственностью. В таких организациях как директор, так и работники стремятся не только как можно больше заработать, но и оказывать воздействие на окружающий мир. Руководители компаний могут делать полезными и корпоративные активности. Например, стимулировать сотрудников принимать участие в благотворительных забегах, помогать экологическим организациям высаживать деревья и так далее. Как показывает практика, сотрудники охотно принимают участие в подобных акциях, поскольку они помогают улучшить окружающую действительность.

Если говорить об экономических выгодах корпоративной благотворительности для предприятий, то можно выделить следующие:

  • коммерческая организация становится более привлекательной в глазах инвесторов и акционеров;
  • предприятие может рассчитывать на льготы со стороны государства;
  • повышается лояльность работников, благодаря чему растут продажи, поскольку работники максимально заинтересованы в своей работе;
  • организация формирует положительный имидж, благодаря чему усиливает свои позиции на рынке.

Корпоративная благотворительность позволяет привлекать в ряды компании профессиональных сотрудников других предприятий, поскольку социально ответственная компания становится привлекательным местом для работы.

Как бизнесу выбрать благотворительную организацию для сотрудничества

Благотворительные организации, которые предлагают бизнесу корпоративные программы, работают в различных направлениях. Компании могут выбрать любые направления помощи:

  • бездомным животным;
  • тяжелобольным детям и взрослым;
  • поддержка малоимущих семей;
  • социальная защита одиноких инвалидов и пожилых людей;
  • поддержка воспитанников детских попечительских учреждений;
  • реабилитация людей с зависимостями;
  • восстановление экологии и ряд других направлений.

При выборе направления для корпоративной благотворительности, особенно если речь идет о волонтерстве, важно учесть мнение сотрудников. Например, узнать, какие социальные проблемы волнуют большинство сотрудников предприятия и какая форма корпоративной благотворительности им ближе всего, можно с помощью анкетирования или опроса.

После того как направление выбрано, нужно перейти к поиску благотворительной организации. При выборе НКО необходимо обращать внимание на их сайт и соцсети. Информация должна регулярно обновляться, что свидетельствует о постоянной работе благотворительной организации. Что касается пожертвований, то они должны перечисляться через специальные формы или на реквизиты счета именно организации, а не личную карту руководителя или сотрудника. Это основные факторы, которые говорят о благонадежности НКО.

Как правило, благотворительные организации помогают бизнесу разработать направление корпоративной благотворительности. Зачем это нужно? Ответ на этот вопрос простой, но, возможно, неочевидный для всех. Конечно, бизнес может и самостоятельно организовать благотворительные инициативы, например в канун Нового года привезти большое количество мягких игрушек в детский дом. Но такая помощь не всегда может быть полезной. Что касается тех же мягких игрушек, то, как показывает практика, дети с ними играют не очень долго, и всё заканчивается тем, что они валяются в игровой и собирают пыль ровно до того момента, пока не вызовут приступ аллергии у кого-то из воспитанников. Эксперты из благотворительных организаций, которые работать с интернатами и детскими домами, помогут предприятиям избежать серьезных ошибок.

Например, центр социальной помощи «Диана» оказывает поддержку неполным, малообеспеченным и многодетным семьям. Также мы помогаем школе-интернату при Николо-Шартомском мужском монастыре, Коробчеевской школе-интернату и Белоомутской школе-интернату. Мы очень рады волонтерам, для которых всегда есть ряд заданий. Или вы можете поддержать нашу работу – сделать пожертвование на сайте. Для нас важна любая помощь.

admin
Оцените автора
blog
Добавить комментарий

    Хотите помочь или нужна помощь?