Благотворительность во времена кризиса

Благотворительность

Сложная экономическая ситуация в России наложила свой отпечаток на работу благотворительных фондов и НКО. Благотворительность во времена кризиса начинает приобретать немного иной характер деятельности, который в итоге должен помочь организациям выработать новую модель сотрудничества со спонсорами и выйти на другой уровень своего развития.

Основные проблемы

Сегодня российская экономика претерпевает не самые лучшие времена, но даже в кризис люди продолжают болеть и сталкиваться с непреодолимыми препятствиями. Число заявлений от нуждающихся, каждый год обращающихся в фонды за помощью, не уменьшается, но финансовые возможности НКО стали более ограниченными. Непростая ситуация в экономике прежде всего повлияла на доходы как простых граждан, так и компаний. Суммы пожертвований сократились.

Особенно остро эта проблема отражается на закупке дорогостоящих препаратов, например, для лечения тяжелобольных детей и взрослых, приобретении расходных материалов.

Скачок роста иностранной валюты отразился и на стоимости операций, проводимых за рубежом. Колебание курса евро и доллара способно уже во время сбора средств изменить стоимость лечения или операции в другой стране.

Вдобавок ко всему сократилось и число самих жертвователей среди частных и юридических лиц. Однако нельзя не отметить, что простые граждане, которые уже несколько лет подряд поддерживают «свои» фонды, стараются делать это и дальше, однако суммы пожертвований, естественно, сократились.

В условиях экономического кризиса благотворительность старается развиваться и дальше, не сокращая масштабов своей деятельности. Сегодня каждый желающий может поддержать некоммерческие организации, сделав небольшое пожертвование. Несмотря на трудные времена, продолжает работу и центр социальной помощи «Диана». Организация занимается реализацией социально значимых проектов для поддержания слабозащищенных слоев населения – воспитанников детских домов, инвалидов, детей из малообеспеченных семей, пенсионеров, а также людей, по ряду причин оказавшихся в непростой жизненной ситуации.

Перспективы развития благотворительности в кризисные и посткризные времена

Как утверждают многие предприниматели, кризис – это не только трудности, но и огромные возможности. Часто тяжелые условия оборачиваются некой поворотной точкой, задающей новые пути развития. Сегодня точно никто не может сказать, как будут дальше работать благотворительные фонды в России. Но некоторые тенденции отчетливо видны уже во времена кризиса:

  • курс на прозрачность и открытость. Доверие к фондам в кризисные времена возможно только в том случае, если организации будут предоставлять подробную информацию о расходе средств. Помимо традиционных отчетов на сайтах, в социальных сетях и пр., особо актуальным становится доверительный диалог между компаниями и НКО;
  • полное взаимодействие. Доноры и фонды будут объединяться на всех уровнях для достижения наиболее эффективного результата. Также прогнозируется сближение с государственными структурами, рост частно-государственных инициатив и объединений для привлечения финансов и дальнейшего целевого распределения средств, разнообразных моделей партнерства между НКО и компаниями;
  • акцент на стратегическую благотворительность. Инвесторы и фонды уже сейчас фокусируются на конкретной социальной сфере. Такой подход позволяет добиться не только качественных изменений в определенных сферах, но и возможности количественного измерения социальной эффективности;
  • активное развитие венчурной филантропии. Ее особенности заключаются в том, что социальные инвестиции всегда соответствуют актуальным потребностям НКО и общества. К тому же такое сотрудничество предполагает гибкое финансирование, высокую степень вовлеченности спонсора в благотворительную деятельность и долгосрочное сотрудничество с фондами. Подобная модель взаимоотношений особенно притягательна для богатых доноров-миллениалов;
  • упор на измеримые показатели благотворительной деятельности. Взаимодействие между спонсорами и НКО будет опираться не на личный опыт, переживания или эмоции, а на измеримый результат. Цель такого подхода – установление устойчивого долгосрочного сотрудничества;
  • рост доверия к локальным благотворительным организациям. Местная благотворительность сегодня – эффективный инструмент развития в стране гражданского общества. Деятельность местных фондов направлена на привлечение внимания инвесторов для реализации небольших социальных проектов, актуальных для конкретных регионов и областей;
  • технологический подтекст. Цифровые продукты всё сильнее проникают в сферу благотворительности, помогая НКО становиться более открытыми, прозрачными, охватывать большее количество участников социальных программ, привлекать внимание потенциальных инвесторов. Сегодня это устойчивый тренд, который будет с каждым годом расти.

Сегодня благотворительность переживает не самые лучшие времена. Однако способность делать добрые дела и филантропия в целом не зависят от количества денег. Помочь окружающим можно, имея всего 100 рублей в кармане. Главное в благотворительности – это искреннее желание помогать людям. Если оно есть, то обязательно найдутся и способы, как его воплотить в жизнь.

admin
Оцените автора
blog
Добавить комментарий

    Хотите помочь или нужна помощь?